В некоторых супермаркетах кассиры отказываются принимать у покупателей банкноты определенного номинала. Они это объясняют тем, что не имеют нужной сдачи. Однако это не должно быть проблемой покупателя. Он не обязан иметь копейки, не должен рассчитываться только карточкой, а тем более, бежать в соседний магазин, чтобы разменять деньги.
Об этом рассказали эксперты проекта Защита прав потребителей.
Если у кассира нет сдачи, и он пытается переложить эту проблему на вас, знайте: закон на стороне покупателя. Покупатель не обязан иметь нужные купюры или монеты для расчётов с магазином. Наличие мелких купюр и монет разного номинала - это забота именно кассира. Он должен заблаговременно позаботиться о том, чтобы у него было чем отдавать сдачу покупателям.
"Проблема "у меня нет сдачи" не ваша, а кассира. Если кассир продолжает говорить так, обращайтесь к руководству магазина и сообщайте, что кассир перекладывает на вас свои обязанности", - отмечают эксперты.
Популярные сейчас
Налоговой стало известно обо всех заграничных счетах украинцев
Супермаркеты не гнушаются наживаться на ценах
Механизм такой наживы прост. Магазины умышленно устанавливают не круглые цены за товар (кратные 10 копейкам), а промежуточные. Например, цена может быть 24 копейки или 48. Естественно, что с такими ценами точно отдать сдачу покупателю невозможно. Но в магазине есть правило: всю стоимость товара, заканчивающуюся на цифры от 6 до 9 продавцы округляют в свою пользу. То есть, если, например, стоимость одного яйца составляет 3,98 грн, то магазин фактически возьмет с вас наличными 4,00 грн.
Обычно покупатели на такую мелочь не реагируют, а магазины с таких округлений имеют неплохой ежедневный "навар".
Конечно, такой номер у них не пройдет, если покупатель будет рассчитываться карточкой, но не всегда и не у всех так получается.
Напомним, Нацбанк выводит из обращения старые гривны.